В фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» за визуальные эффекты отвечали два директора: Jim Mitchell и Nick Davis. Компьютерных сцен было 950, и создавались они в течение 13 месяцев. Такой большой объем работы был разделен между пятью студиями, занимающимися визуальными эффектами: Industrial Light+Magic (ILM), London Moving Picture Company (MPC), Framestore (CFC) и Cinesite. «У нас было мало времени на производство визуальных эффектов, поэтому мы должны были умно его распределить.
Мы обращали внимание на особенности каждой студии и давали им соответственный характер и объем работ», говорит Mitchell. MPC имело в общей сложности 250 кадров, включающих летающий автомобиль и анимированное дерево. Cinesite делал много 2D композитинга. Framestore CFC создавал кучу летающих чудиков Cornish, Феникса и базилика длинного огромного змея. Для Mill Film, Гарри Поттер был последней работой в кино. Компания, которая создавала пауков, огромные картины замка Хогвартс и призрака Плаксу Миртал, заявила прессе, что выходит из сферы производства визуальных эффектов для фильмов и начнет делать эффекты для рекламы.
ILM В фильме есть персонаж маленький эмоциональный раб эльф Добби, который поражает своей замечательной актерской игрой. Его создали специалисты из ILM: Bill George (визуальные эффекты) и Dave Andrews (анимация). Чтобы персонаж полюбился публике, Dave Andrews изучал поведение и повадки добрых героев фильмов. При анимации Добби главный аниматор Steve Rawlins и Dave Andrews сначала анимировали первые пять сцен, и показали их директору Chris Columbus. Эти сцены потом служили в качестве руководства для других 15 аниматоров, работающих над сценами с Добби.
Для мимики Добби мы использовали Softimage XSI вместе с собственным программным обеспечением от ILM Caricature. «При работе с мимикой Steve Rawlins работал с группой «рулек», которые управляли контрольными точками на лице Добби. Например, для того, чтобы сделать обеспокоенную бровь, нужно было только выбрать нужную «рульку», соответствующую, движению обеспокоенной брови. При анимации персонажа одну из его сторон можно сделать «ведущей». У Добби «ведущей» стороной была левая сторона, поэтому левая бровь всегда была лидирующей, т.е. в зависимости от ее движений двигалась правая бровь», объясняет Andrews. «При анимации Добби мы уделяли много времени на различные мелкие детали. Реальный CG актер должен повторять действия настоящих актеров. Например, когда я говорю с вами, я жестикулирую руками или царапаю свою голову».
В сценах, когда Добби касается себя, он должен касаться себя так, как будто он действительно чувствует свои прикосновения. Т.е. мы старались анимировать Добби таким образом, чтобы он выполнял не только основные движения, но и второстепенные мелочи, которые мы порой даже и не замечаем в своем поведении», говорит Andrews. Ткань холщовой одежды Добби была большой сложностью для George из ILM, при ее создании он использовал программное обеспечение компании по имитации тканей. Сначала он настраивал параметры ткани, потом накладывал фото-текстуру, чтобы ткань выглядела наиболее реалистично. Программное обеспечение по имитации ткани также было использовано в «Звездных Войнах Эпизод 2» годом раньше. George говорил, что «процесс производства Добби чем-то схож на производство CG Йоды. При создании Йоды возникали проблемы с имитацией тканей и волос.
После чего они разработали специальные инструментальные средства, которые пригодились и нам, при создании Добби». Чтобы Добби получился как можно более реальным, ILM разрабатывала даже подкожную структуру рассеивания света. Этот эффект можно наблюдать на его ушах, в которых видны кровеносные сосуды. ILM также работала над сценой Quidditch match, где молодые волшебники летают на большой скорости с мётлами. Первый фильм тоже включал игру Quidditch, но George сказал, что «для второго фильма эта игра должна быть еще более захватывающей. В этой сцене мы перемещали Хогвартс и окружающие холмы ближе к Quidditch. Это нужно было сделать по двум причинам: чтобы Quidditch казался частью школы, а также для получения динамического параллакса волшебников, летающих там; а холмы перемещали для того, чтобы вы смогли лучше увидеть их перемещения». В сцене матча персонажи двигались со скоростю 300 миль в час, и снять эти планы было просто нереально.
Andrews и Paul Kavanagh отвечали за анимацию в сцене с матчем. Процесс создания компьютерных дублей начинался со сканирования тел всех актеров, головы сканировали с высоким разрешением. Motion capture использовали для генерации библиотек движений для Quidditch match. «Мы получили общую библиотеку перемещений для игры, которую потом применяли для наших цифровых моделей дублеров. С помощью «XSI animation mixer» мы смешивали циклы motion capture библиотеки», сказал Andrews. «Для одной сцены, где Гарри Поттер находится вблизи от камеры, мы использовали компьютерную графику: отображали реальную голову Гарри в качестве текстуры, для того чтобы добиться реализма».